Вот уж не думал, что когда нибудь буду делать это: собирать фундук в вёдра и носить мешками! Как картошку!)
И растут орехи не в лесу, а в орешнике. Длинные ряды поднимающихся стволов, сомкнувшиеся кроны, тщательно подстриженная трава - такое ощущение, что находишься в колонном зале зеленого храма, явно цивилизованном месте. И тут же рядом ровная, как под линейку стена бамбукового хаоса. Издалека не понятно, какая неведомая сила сдерживает экспансию диких орд. Подойдя ближе замечаешь неглубокую канавку. Бамбук, дружище, ты чего? Сразу вспоминается история про дрессированного слона, которого с детства привязывали верёвкой ко вбитому в землю колышку. Слонёнком он пытался вырваться. Не получилось. Взрослый сильный слон уже запросто смог бы, но укоренившаяся вера в то, что это невозможно, не даёт даже попытаться..
Дело в том, что у бамбука, при всех его удивительных качествах, есть и слабое место - его корневая система не уходит глубже двадцати сантиметров. Достаточно неглубокой траншеи на штык лопаты, чтобы остановить эту гигантскую траву.
Но что это? Словно одинокий акулий плавник мелькнувший среди лазурной глади тёплого океана, желтый и прочный как стальной трос корень вынырнул на поверхности безмятежного орешника и тут же спрятался. Трепещи садовник! Если не потрудишься выкопать этих длинных желтых змей, то однажды в начале июня не узнаешь свой сад!
А этих двух я запросто мог растоптать. Случайно заметил. Сидят желторотики прямо в центре ряда. Видимо когда трясли орехи, вытрясли из гнезда птенцов. Окружили мы их с ребятами, посмотрели и оставили в покое, в надежде, что родители обнаружат своих детей. И действительно, когда мы удалились, прилетели две маленькие серые птички, похожие на соловья и стали активно кормить птенцов.
А вечером прибило развязкой птичьей истории. Детская бессердечность - от незнания. Откуда им знать, что чувствуют родители, птицы ли, люди ли, потерявшие детей? Один мальчик, уезжая домой, забрал птенцов с собой, другие ребята не остановили... Выжили ли желторотики в литровом пластиковом контейнере несколько часов на жаре?..
Началась новая цепочка боли. А потом по закону сохранения энергии, как в песне-рассказе у Летова:" Когда я переходил рельсы, трамвай перерезал мне голову. Я лежал и думал:"Вот ничего себе, сходил за хлебом!"
Но! Солдат выполняя приказ не несет ответственности за неизбежные недочеты в его исполнении. Ответственность несёт командир.
Жить не для себя - вот выход, как мне кажется. Командир нужен, заказчик. И наша иррациональная вера в Царя-батюшку похожа на остатки именно этого культурного кода. И чем больше похож на святого ваш личный командир, тем ближе к совершенству ваша жизнь!)
